Приветствую Вас, Гость

ДОРОЖНАЯ КАРТА по развитию системы профориентации   Здесь 

Программа "Профориентация школьников" на 2022-2024 уч.год Здесь

Календарно-тематическое планирование ЗДЕСЬ

Примерная рабочая программа "Билет в будущее"  Здесь

Порядок реализации профминимума Здесь

Список педработников Здесь

Приказ ОО ответственного за профориентацию  Здесь

План профориентационной работы в ОО  Здесь

 

 

 

Перечень рекомендуемых интернет-ресурсов по профориентации и профнавигации для школьников

 

Наименование

Ссылка

1.

Атлас новых профессий

Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15-20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям: http://atlas100.ru/.

2.

Азбука профессий и специальностей

Здесь вы найдёте профессии и специальности на любую букву алфавита. Кликните по нужной профессии или специальности, и вы узнаете о профессии подробности и найдёте учебные учреждения, где готовят данных специалистов. А также тесты по профессиональной ориентации: http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm.

3.

ГлавСправ. Образование

На сайте «ГлавСправ. Образование» собрана вся справочная информация для абитуриентов: вузы Петербурга, Москвы и регионов РФ, колледжи, техникумы и лицеи Санкт-Петербурга. Главные разделы справочного журнала «ГлавСправ. Образование»: высшее и среднее образование, профориентация, ЕГЭ и подготовительные курсы, детские сады и школы Петербурга, олимпиады и зарубежные вузы. http://edu.glavsprav.ru/spb/.

4.

Интерактивный выбор профессии

В проекте «Интерактивный выбор профессии» представлены разделы: 1. Статьи – статьи о выборе и смене о профессии, о поиске работы и построении карьеры; 2. Экспресс-тесты – тесты, посвящённые той или иной профессии. Здесь вы можете оценить степень своей пригодности к ней, а заодно узнать о профессии что-то новое; 3. Подбор профессий – профиль отображает сведения о Ваших всех психофизиологических особенностях по итогам тестирования; 4. Каталог профессий – здесь представлены описания профессий (профессиограммы); 5. Рассказы о профессиях – о «подводных камнях» профессии, вариантах трудоустройства, рекомендациях по обучению и многом другом словами специалистов различных профессий: http://www.futurejob.ru/.

5.

Методический кабинет профориентации Резапкиной

Сайт посвящён проблемам профессионального и личностного самоопределения, адресован молодым, родителям и специалистам образовательных учреждений. Методики, тесты самодиагностики, статьи и фрагменты из книг и фильмов психолога-профконсультанта Галины Резапкиной: http://metodkabi.net.ru/.

6.

Online Test Pad (Профессиональные предпочтения)

Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru.

7.

Проектория

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.

8.

Учёба.ру. Профессии

Учеба.ру – крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.

9.

Шоу профессий

«Шоу профессий» – проект о ранней профориентации для школьников, который в формате ярких видеовыпусков расскажет тебе о самых важных и интересных профессиях: шоупрофессий.рф.

 

Сегодня 25 апреля занятие  проходило в компьютерном классе. Ученики 6 класса познакомились и пробовали свои силы  в профессии Биомедицинский инженер  с помощью практических заданий.  Поближе познакомились с задачами биомедицинского инженера.

Биомедицинский инженер — это специалист со знаниями в области естественных и точных наук. Он применяет подходы инженерии в решении биологических и медицинских задач. Так специалист разрабатывает медицинское оборудование, новые методы диагностики, биосенсоры, протезы и многое другое. Но не только в медицине ждут биомедицинских инженеров. Например, этот специалист разрабатывает системы и методы защиты окружающей среды, например очистки воды. Эта профессия по праву считается одной из важных и ключевых в современном мире.

  

 Тема занятия по Профминимуму 4 апреля «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства». На этом занятии ребята 8 класса вспомнили, какие направления есть в этой области, какие специалисты востребованы. А ещё узнали, как обстоят дела в промышленной сфере России сегодня, поговорили о её прошлом и будущем. Просмотрели видеоролик о международной выставке-форуме «Россия». Ученики заполнили карты по двум промышленностям России: добывающей и обрабатывающей. Их задача — сопоставить специалистов со сферой, в которой они работают. Дети узнали, как развивалась промышленная сфера и какие направления в ней есть, познакомились с представителем промышленности, узнали о новых российских достижениях, которые порой кажутся невероятными.

  

10 класс 28 марта 2024 Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области

Сегодня на занятии поговорили о такой важной для нашей страны отрасли как нефтегазовая. Наверняка  много раз слышали о том, что Россия богата полезными ископаемыми, нефтью и газом особенно. Познакомились с профессиями разных специалистов, которые трудятся в нефтегазовой отрасли. От добычи нефти и газа зависит экономика всей страны, её промышленность, транспорт, топливно-энергетический комплекс. И конечно, в этой сфере множество разных и очень интересных профессий, а сегодня рассмотрели с вами только часть из них. Посмотрели видеоролики, выполнили интерактивное задание "Профессии в нефтяной отрасли", поучаствовали в викторине "Было-стало"

  

СП Пономарёвская ООШ 9 класс 21 марта 2024 Профориентационное занятие «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования»         Здесь                                                                                                         

 

 СП "Пономаревская ООШ" 14 марта 2024 Тема классного часа: «Россия в развитии: было, стало, будет». Занятие было посвящено достижениям различных регионов России. Ребята получили представление, как можно самореализоваться в своей стране, регионе; поучаствовали в викторине «Было-стало». После просмотра видеороликов выполнили интерактивное задание «Достижения регионов России».

     

 

 СП "Пономаревская ООШ" Сегодня 29 февраля 2024 года на профориентационном занятии ученики 6 класса узнали о достижениях нашей страны в области цифровых технологий и внедрении их в различные области нашей жизни и производства.

Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью. Наши с вами занятия, доступные во всех российских школах, тоже стали возможны благодаря цифровым технологиям, это ещё одно большое достижение нашей страны. И это только небольшая часть применения цифровых технологий, которые сегодня разрабатываются и используются в России.

  

11 класс  Встреча с военным комиссаром Нытвенского и Оханского районов С. П. Шабалиным

  

 

10 класс 08 февраля 2024   Профориентационное занятие "Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли"

Ребята узнали, что за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд. В следующем году транспортному комплексу нашей страны исполнится целых 215 лет. Всё началось в 1809 году: тогда император Александр I подписал манифест об учреждении первого самостоятельного транспортного ведомства — Управления водяными и сухопутными сообщениями. На сегодняшнем занятии поговорили о наших последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы. Посмотрели видеоролики и поиграли в игру «Будущее или реальность».

    

Обучающиеся 9 класса 1 февраля 2004 года изучили тему по профориентации «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»

Туризм — это не только отдых и развлечения, но и прекрасная возможность расширить свои представления о мире, познакомиться с новыми людьми и культурами. Когда мы говорим о туризме, мы также говорим и о гостеприимстве. Поэтому ещё одно важное направление мы тоже можем назвать так — гостеприимство. В него входят гостиницы, отели, рестораны, кафе, базы отдыха, разные услуги, связанные с путешествиями и отдыхом. Важно отметить, что для государства туризм и сфера гостеприимства — важная отрасль экономики. Эти направления помогают развиваться регионам. Например, большие культурные и спортивные события привлекают большие потоки туристов. Одно из важнейших достижений сферы туризма и гостеприимства — это реставрация достопримечательностей и создание новых культурных объектов. Сегодня по всей стране различные места получают новые воплощения, привлекая потоки гостей. Эта отрасль динамично развивается. Вспомнили о профессиях, которые обеспечивают комфортный, интересный и безопасный отдых, такие как «менеджер по туризму», «экскурсовод», «гид-переводчик», «администратор гостиницы», «туроператор», «официант». Заполнили анкету ««Трудоустройство в индустрии туризма и путешествий»

    

 

25 января учащиеся 8 класса на занятии по профминимуму расширили свои знания о профессиях в здравоохранении. Сыграли в несколько игр и посмотрели видеоролики о развитии медицины. Узнали о перспективах отрасли здравоохранения. Обсудили ключевые достижения страны в здравоохранении, фармацевтике и биотехнологиях. 

   

 7 класс 18 января 2024 года было проведено профориентационное занятие «Россия – страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли». На занятии поговорили о достаточно молодой сфере, которая не отметила даже 80-летие. Узнали, что сегодня в России 11 атомных электростанций, которые вырабатывают около 20% всего производимого электричества, какие специалисты работают в этой отрасли. По всей стране работают профессионалы атомной промышленности. Посмотрели видеоролик и поиграли в игру «Было-стало».

  
 

 6 класс   11 января 2024 года занятие по профминимуму было посвящено очень близкой нам теме: «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса».

Мы «побывали» на полях и фермах, в рыболовецком хозяйстве, узнали подробности о профессии агронома и других, очень важных и современных, которые ждут в отраслях «Растениеводство», «Животноводство», «Сельхозтехника и оборудование». Познакомились с профессией агрокибернетика, сити-фермера. Гордость за страну Россию испытали, когда побывали на выставке «Россия». И, конечно, как всегда, поиграли в «Будущее и реальность», а также подумали о выборе сельскохозяйственной профессии.

    

21.12.2023    11 класс

Занятие-рефлексия «Моя страна — мои достижения— моё будущее»

На сегодняшнем профориентационном уроке, заключительном в этом году,  в канун Нового года итоги подводим не только мы, но и вся страна. И её достижения можно увидеть благодаря масштабной и уникальной международной выставке-форуме «Россия».  Как много важного и интересного случилось за этот год в разных отраслях.  Видеоролик рассказал о важных действиях, которые уже            сейчас могут приблизить ребят к любимому делу жизни.

     

14.12.2023  10 класс Профориентационное занятие

«Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)»

       Современными успехами в энергетике мы обязаны учёным и инженерам. Без их открытий и достижений невозможны технологические прорывы. Сегодня человеку нужно всё больше энергии и здесь есть много вызовов: эта энергия должна быть безвредной для природы, решить угрозу исчерпаемости ископаемых ресурсов, стать экономичнее.

       Ребята, попробовали определить какие профессии есть в сфере энергетики, приняли участие в играх «Было - стало», «Будущее или реальность».

Сегодня учащиеся убедились, что энергетика — основа человеческой цивилизации, без которой нет ни науки, ни технологий, ни производств. И наша страна действительно может гордиться достижениями этой отрасли.

     И конечно, здесь есть множество разных и очень интересных профессий, выбрав которые, можно стать частью масштабной отрасли, можно добиваться новых высот и продолжить совершать прорывы, важные для каждого жителя нашей страны. Впереди нас ждут новые уроки и новые специальности и направления.

    

 

30.11.2023 9 класс

«Пробую профессию в инженерной сфере»

Занятие по теме «Пробую профессию в инженерной сфере» в 9 классе началось с просмотра видеоролика Выставка «Россия»: павильон «Космос», далее поиграли в игру-разминку «Верю, неверю», далее выступили в роли инженеров-испытателей космических аппаратов, которые тестируют устройства перед их отправкой на орбиту, а затем контролируют их в космосе и выполнили задания.

 1.Проверили системы и аппаратуру космического аппарата, чтобы спутник вышел на орбиту. И сначала для этого нужно проделать подготовительную работу. Начали с систем. Как правило, у них длинные названия, поэтому для удобства используются аббревиатуры. Расшифровали каждое сокращение: соединили стрелочками аббревиатуры слева с их полным названием справа.

2. Инженер-испытатель сопровождает космический аппарат от задумки и технических требований до запуска в космос. Важен каждый шаг! Распределили действия по этапам.

Вывод: Попробовали оказаться на месте важного и нужного специалиста. Ведь профессия инженера-испытателя космических аппаратов двигает прогресс и науку вперёд и открывает  космос!

    

 

02.11.2023 11 класс

             

 

 

 

 

26 октября, ребята 10 класса провели профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности». Десятиклассники познакомились с очень интересной профессией — материаловед. Никто не мог предположить, что это за профессия, только после просмотра видеоролика «Материаловед» что-то прояснилось. Обучающиеся познакомились с представителем профессии, углубились в профессиональный портрет материаловеда, узнали об особенностях работы. Ученики выполняли задания в мини-группах и участвовали в обсуждении заданий.

Наша основная задача — разработка материала для строительства домов. И первое задание — определить, какие качества и свойства при этом мы будем учитывать.( 3 верных варианта: прочность, огнестойкость, хладостойкость.) Следующим испытанием было определение ударной вязкости. справились и разработали отличный материал: прочную, огне- и хладостойкую сталь! Отличная работа! Выполнили все задания и получили нужный результат. Попробовали оказаться на месте важного и нужного специалиста. Ведь профессия материаловед считается одной из самых востребованных и перспективных профессий в промышленности.

          

6 класс Профминимум   

7 класс

28 Сентября в 7 классе проведено профориентационное занятие «Система образования России». Мы узнали, как устроена система образования в нашей стране и какие возможности она открывает для каждого. Познакомитесь с уровнями общего образования, узнали о том, что такое дополнительное образование и как оно помогает в развитии интересов, талантов и навыков.

После просмотра видеоролика «Роль образования для профессионального будущего человека» обсудили, для чего человеку нужно хорошее образование и какие знания и умения нужны, чтобы стать хорошим профессионалом.

5 октября ребята 8 класса на профориентационном занятии «Пробую профессию в сфере науки и образования». Ученики познакомились с представителями профессии – учителя, просмотрев видеоролик, и углубились в профессиональный портрет учителя. И узнали об особенностях работы учителя. Ребята, с удовольствием, выполнили задания игры. И сделали вывод, что работа учителя многогранная и интересная.

В конце занятия обучающиеся подписали открытки для своих самых любимых учителей.

9 класс

Тематический урок «Открой своё будущее»

 

В жизни профессия играет важную роль как для самого человека, так и для общества в целом. Профессию каждый выбирает сам с учётом своих интересов, желаний, потребностей, иногда с учётом модных тенденций или как продолжение династии. Причин выбора много, но важно заметить, что за каждой профессией стоит определённая миссия, польза для общества, от которой в том числе зависит наше будущее. Профессий на свете много, в них есть что-то схожее и, безусловно, уникальное для каждой.

Здоровье, образование, производственные технологии, экология — эти и многие другие направления, в которых под влиянием прогресса происходят стремительные изменения. И главный объект трансформации — сам человек, его знания, навыки и действия. За каждой профессией, проектом, трудом стоит образование. И сегодня недостаточно просто получить образование.

Технологии двигают мир вперёд. Практически в каждой сфере знаний появляется что-то такое, что меняет её практически полностью. Меняются требования к профессии и при этом расширяются возможности обучения — как получить любимую профессию и стать счастливым человеком и востребованным профессионалом.

Для этого нужно узнавать новшества, вводимые в профессию. Для этого  предлагается  игра «Досье».